Объектно-ориентированное аудио в Nuendo

Nuendo предоставляет полный набор инструментов для создания, записи, микширования и воспроизведения объектно-ориентированного аудиоконтента с использованием модели определения звука (ADM).

Объектно-ориентированное аудио обычно состоит из двух частей: чистого аудиопотока, который непосредственно отправляется в рендерер, и отдельных метаданных, обеспечивающих рендерер информацией о том, как воспроизводить звук в специальной системе воспроизведения. Это может быть кинотеатр, домашняя развлекательная или игровая система, либо система громкой связи для прямого эфира.

Nuendo поддерживает два объектно-ориентированных звуковых контекста:

  • Dolby Atmos®

  • Протокол Open Sound Control (OSC)

Для обоих случаев вы можете настроить сложные объектно-ориентированные проекты и воспроизвести их с помощью соответствующего рендерера или экспортировать полную структуру объекта в файл ADM Broadcast Wave, например, чтобы использовать его в качестве основного файла.

Объекты содержат статические и динамические метаданные для воспроизведения. Статические метаданные охватывают настройки для акустической подстройки и понижающего микширования, для воспроизведения на специальных конфигурациях громкоговорителей, настройки для бинаурального воспроизведения или назначения на группы объектов. Информация о панорамировании для аудиопотока предоставляется в виде динамических метаданных. При экспорте в файл ADM аудиопоток и метаданные также хранятся отдельно в этом файле.

Объекты получают идентификаторы объектов (ID) автоматически или вручную. Эти идентификаторы определяют входной порт рендерера, на который отправляется аудиопоток.

При работе с объектно-ориентированным аудио в Nuendo вы должны учитывать некоторые аспекты по сравнению с аудио на основе каналов:

  • В Nuendo объекты можно понимать как логические инстанции в структуре объекта. Следовательно, любой аудио или VST трек может стать объектом, если выбрать его в качестве исходного трека для объекта в структуре объекта. Эта процедура выполняется в окне ADM авторинг для Dolby Atmos. В качестве исходного трека вы можете выбрать любой трек, который использует плагин VST MultiPanner для канального панорамирования. Это переключает соответствующий плагин VST MultiPanner в режим Object Mode.

  • Данные панорамирования для объектов отправляются или хранятся отдельно как динамические метаданные и используются только при воспроизведении через рендерер. Поэтому объекты не суммируются и не воспроизводятся через канал Основной микс. Для контента Dolby Atmos вы можете использовать плагин Renderer for Dolby Atmos в качестве внутреннего модуля рендеринга, который позволяет вам контролировать микширование на основе объектов внутри Nuendo.

  • Аудио поток объекта автоматически направляется через восьмой слот посылов на шину объекта. Если каналы находятся в режиме объекта, не используйте посыл 8 для других целей.

  • Объекты обычно должны быть моно, но в Nuendo вы также можете создавать мультиобъекты. Если вы экспортируете несколько объектов в файл ADM или воспроизводите его с помощью внешнего рендерера, они разбиваются на соответствующее количество монообъектов, содержащих свои собственные метаданные панорамирования.