Стратегии: Сколько голосов мне нужно?

  • Если вы пишете вокальную партитуру, вам нужен один голос для каждого голоса, если можно так выразиться.

  • Если вы используете голоса для решения проблемы перекрытия нот, например, в партитуре для фортепиано, вам требуется два голоса каждый раз, когда перекрываются две ноты. Если перекрываются три ноты, вам требуется три голоса. Другими словами, вы должны проверить «худший случай» (наибольшее количество перекрывающихся нот на конкретной позиции) и использовать это значение. Если вы не знаете, сколько голосов вам нужно при подготовке партитуры, не беспокойтесь: вы можете добавить голоса позже.

  • Голоса 1 и 2 на верхнем нотоносце и 5 и 6 на нижнем являются специфическими. Они разрешают «конфликты» (ноты с маленькими интервалами, знаки альтерации, которые могут стоять очень плотно и т. д.) автоматически, что невозможно для других голосов. Всегда используйте эти голоса в первую очередь!

Пример: в ситуации ниже требуются три голоса. Нижняя нота перекрывается мелодией и аккордом, поэтому она не может быть размещена в общем голосе с аккордами. Аккорды перекрываются мелодией, поэтому они также не могут иметь общий голос.