3D миксы для системы Амбисоник

Cubase позволяет вам создавать 3D миксы в формате Амбисоник для виртуальной реальности (VR) или дополненной реальности (AR). Вы можете использовать интегрированные функции и плагины для создания пространственного микса или мониторинга трекинга головы или использовать специальные сторонние плагины.

Амбисоник - это технология, которая создаёт объёмное звуковое поле. В отличие от традиционных иммерсивных звуковых форматов, он не привязан к каналам, а использует кодированный набор из нескольких аудио сигналов, который позволяет размещать источники звука в любом положении в звуковом поле.

Cubase поддерживает систему Амбисоник первого, второго и третьего порядка. Эти форматы отличаются количеством используемых аудио сигналов. Система Амбисоник более высокого порядка содержит большее количество сигналов, позволяющих получить более высокую точность позиционирования.

Для воссоздания звукового поля сигналы системы Амбисоник должны быть декодированы. Вы можете воспроизвести звуковое поле следующими способами:

  • Использование наушников и бинаурального декодирования.

    При использовании правильно подобранной конфигурации передаточной функции, связанной с головой (HRTF), создаётся реалистичное сферическое звуковое поле на 360°. Звук воспринимается ещё более реалистично, если бинауральное кодирование учитывает движения головы слушателя, используя технологию отслеживания головы.

  • Использование многоканальной системы громкоговорителей.

При работе со звуком в системе Амбисоник в Cubase возможно следующее:

  • Вы можете производить запись с использованием совместимой с Амбисоник системы микрофонов.

  • Вы можете импортировать предварительно сформированные файлы Амбисоник в формате wav.

  • Вы можете редактировать события Амбисоник как любое другое аудио в окне Проекта, в Редакторе cемплов или, например, в окне Обработка не в реальном времени. Все сигналы файла Амбисоник редактируются одновременно.

    Примечание

    Не все операции редактирования применимы к звуку в системе Амбисоник. Например, избегайте операций изменения фазы и уровней аудио сигналов относительно друг друга.

  • Вы можете использовать VST MultiPanner для создания Амбисоник миксов из моно, стерео или многоканальных источников. Для использования VST MultiPanner в режиме Амбисоник вы должны устновить выходную шину формата Амбисоник как Основной микс.

  • Плагин VST AmbiDecoder декодирует Амбисоник аудио для мониторинга на наушниках или на акустических сиситемах. При мониторинге через канал Наушники Амбисоник аудио автоматически декодируется для бинаурального стерео.

  • Cubase может использовать данные трекинга с внешних VR контроллеров, таких как дисплеи, расположенные на голове, или 3D мыши, для изменения направления прослушивания. Этим обеспечивается реалистичный мониторинг миксов на 360°.

    Для треков фоновой музыки, на которые не должны влиять повороты головы, вы можете отключить трекинг, послав блокирующий сигнал через сайд-чейн.

  • Cubase поддерживает только AmbiX формат. Вы можете использовать плагин VST AmbiConverter в инсерте для конвертации между Furse-Malham (FuMa) и AmbiX форматами.

  • Вы можете использовать соответствующие плагины Амбисоник других производителей для микширования, конвертации, отслеживания движений головы или бинаурализации.

    Примечание
    • Если вы используете регулятор панорамирования Амбисоник только как инсертный плагин, все аудио каналы в миксе должны быть в формате Амбисоник, даже если они содержат только моно или стерео звук.

    • Для более детальной информации об использовании сторонних плагинов обратитесь к их документации.

  • Вы можете предварительно прослушивать звук системы Амбисоник в MediaBay, в Пуле, в окне Обработка не в реальном времени или в диалоговом окне импорта файлов, если ваш проект настроен на воспроизведение звука в системе Амбисоник.