Upmix (Преобразование в формат с бо́льшим количеством каналов)

Преобразование в формат с бо́льшим количеством каналов в Anymix Pro очень выручает, если простого переназначения треков с небольшим количеством входных каналов в формат сурраунд недостаточно.

Алгоритмы такого преобразования анализируют поступающий аудио сигнал и разделяют его на прямой звук и звук окружающего пространства. Прямой звук отправляется непосредственно на виртуальную систему фронтальных громкоговорителей, а звуки окружающего пространства изменяются и распределяются вокруг виртуальной сцены. Помните, что при этом не добавляется никакой информации в аудиопоток. Всё то, что вы слышите в окружающем звуке, уже было частью исходного аудио материала.

Важно

Если ваш звук не содержит пространственной информации, создать окружающее звуковое пространство невозможно. Например, вы не можете извлечь пространственную составляющую из чистой записи диктора, сидящего в дикторской кабине.

Важно

Сжатие с потерями, как в МР3 файлах, или другие недостатки исходного звука не могут быть исправлены при использовании преобразования в формат с большим количеством каналов. Например, артефакты сжатия могут быть неверно истолкованы и использованы как сигналы окружающего пространства.

Переключение в режим преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов

  • Для переключения в этот режим активируйте опцию Enable (Включить) в секции Upmix (Преобразование в формат с бо́льшим количеством каналов) справа от изображения сцены.

Примечание

Алгоритм преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов очень сложный и может стать причиной высокой загрузки процессора. Вы не можете автоматизировать опцию Enable (Включить).

Отображение сцены

В режиме преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов параметры графически представляются сегментами круга на отображении сцены.



Примечание

Параметры позиции для группы входов и любая созданная автоматизация сохраняются при включении режима преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов. В режиме преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов звуковой имидж, созданный алгоритмом преобразования, может перемещаться по сцене и также полностью автоматизироваться. Параметры, которые вы настроили для одиночного канала, не влияют на преобразование в формат с бо́льшим количеством каналов, но сохраняются и автоматически загружаются при отключении преобразования.

Пресеты Upmix

Anymix Pro поставляется с набором предварительно установленных пресетов преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов. При загрузке пресета соответствующим образом устанавливаются расширенные параметры, которые могут в дальнейшем подстраиваться.

Пресет преобразования в формат с бо́льшим количеством каналов содержит настройки для следующих параметров преобразования:

  • Divergence (Расхождение)

  • Stage Width (Ширина сцены)

  • Direct Dry/Wet (Прямой звук Необработанный/Обработанный)

  • Ambience Gain (Усиление сигнала окружающего пространства)

  • Ambience Front/Rear (Перемещение Фронт/Тыл)

  • Ambience Low Pass (Низкочастотный фильтр окружающего пространства)

  • Ambience Delay (Задержка).

Более того, следующие параметры на панели Advanced затрагиваются пресетом:

  • LFE Gain (Усиление LFE)

  • LFE Low Pass Enable (Включение низкочастотного фильтра)

  • LFE Low Pass Order (Порядок низкочастотного фильтра)

  • LFE Low Pass Cutoff Frequency (Частота среза низкочастотного фильтра)

  • Output Gain (Выходное усиление).

Примечание

Пресеты из категории Cinema (Кино) разработаны для использования с системами громкоговорителей, настроенных с учётом Х-кривой. Другие пресеты предназначены для прослушивания в среде с плоской настройкой громкоговорителей.

Input - Balance (Баланс входа)

Позволяет настраивать баланс входного сигнала, если этот сигнал стерео- или более многоканальный.

Upmix - Orig./Upmix (Исходный/преобразованный)

Настраивает баланс выхода плагина между оригинальным и обработанным сигналом.

Параметры прямого звука

Divergence (Расхождение)

Управляет загруженностью центрального сигнала.

  • При 0% монокомпоненты прямого сигнала направляются в центральный канал.

  • При 100% монокомпоненты распределяются во фронтальные левый и правый каналы.

Stage Width (Ширина сцены)

Управляет позицией фронтальных каналов для получения нужной стереобазы.

Dry/Wet (Исходный/Обработанный)

Управляет уровнем сигнала окружающей обстановки, который остаётся в прямом сигнале после извлечения сигнала окружающей обстановки.

Параметры окружающей обстановки

Gain (Усиление)

Применяет усиление к звуковому потоку окружающей обстановки, чтобы либо подчеркивать (высокий коэффициент усиления), либо гасить (низкий коэффициент усиления) уровень сигнала окружающей обстановки в миксе.

Front/Rear (Фронт/Тыл)

Настраивает баланс фронт/тыл сигнала окружающей обстановки.

Low Pass (Низкочастотный фильтр)

Управляет звуковым потоком окружающей обстановки с помощью фильтра нижних частот, чтобы предотвратить шипение.

Delay (Задержка)

Добавляет дополнительную задержку в сигнал окружающей обстановки, чтобы создать иллюзию очень большого пространства.